Описание картины Воскресный день на острове Гранд-Жатт – Жорж Сера

 Воскресный день на острове Гранд Жатт   Жорж Сера

Картина Жоржа Сера “Воскресный день на острове Гранд-Жатт” написана в совершенно революционной технике для того времени – пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сера изобразил на картине не людей, а безликие манекены.

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей. Жорж Сера объяснял это так: его картина несет глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передает суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему.

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сера вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и желтые, и красные, и фиолетовые, и зеленые цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Воскресный день на острове Гранд-Жатт – Жорж Сера.