Способность молодого художника бережно и вдумчиво осваивать традиции предшественников-романтиков и в то же время развивать их в направлении к большей естественности, безыскусности, реалистичности ярко проявилась и в работах следующего, 1851 года “Перед грозой, В усадьбе” и особенно “Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду” , перекликающихся с “грозовыми” пейзажами Максима Воробьева, которому подчеркнутые эффекты контрастного освещения, ветра, ломающего деревья, и т. д. помогали выражать драматические, бурные, несколько абстрактные чувствования.
Но работы Саврасова отличаются от картин предшественника тем, что, по точному замечанию критика, он “…передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы – быть ливню и грозе”.