Описание картины Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья – Архип Куинджи

 Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья   Архип Куинджи

Пейзажные предпочтения Куинджи очевидны – больше всего он любил изображать леса, поля, реки, море и горы. Но, вообще говоря, художник заранее себе никаких ограничений не придумывал.

Этому он учил и своих учеников, которые донесли до нас живой голос мастера. Он уважал чужую мысль: “Каждый может думать по-своему, – говорил Куинджи. – Иначе искусство не росло бы”. Но, уважая чужую мысль, он оставлял и за собой право на свободу выбора.

Его считали непревзойденным в изображении лунных ночей и речной глади, но он – если вдруг влекло сердце-мог заинтересоваться и, казалось бы, совершенно “чужими” для себя темами.

Например, взглянуть в окно своей квартиры и приняться писать виды Васильевского острова – эти виды хранятся ныне в Русском музее под все объясняющим названием “Вид из окна квартиры Куинджи в Петербурге на углу 6-й линии и Малого проспекта Васильевского острова”. Или изобразить зимние городские крыши, чем-то напоминающие саврасовские опыты в этом жанре, – эта работа 1876 года, отличающаяся пристальным интересом к увиденным сквозь влажный воздух предметам.

Впрочем, более известны пронизанные ярким солнцем московские пейзажи Куинджи – такие, как “Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья” .

Описание картины Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья – Архип Куинджи.