Полагают, что эта работа была заказана художнику флорентийской церковью Санта-Мария делъи Анджели. Противопоставление душ праведников и грешников решено художником в необычной, почти сюрреалистической, манере – уходящий вдаль прямоугольник в центральной части картины представляет собой кладбище с разверстыми могилами, из которых восстали мертвые, призванные на Страшный суд. Вершащий этот суд Христос восседает на троне, в окружении ангелов, Богородицы и Иоанна Крестителя.
По правую руку от Христа написаны души праведников, по левую – души грешников.
Интересно, что в толпе грешников Фра Анджелико изображает реально существовавших правителей и священников – это прием был совершенно новым для живописи того времени. Святых, ангелов и Христа художник поместил в своеобразных арках. В самом низу центральной арки два ангела трубят в трубы, возвещая о наступлении судного дня.
Примечательно, что земля у Фра Анджелико – совершенно голая. Цветущим и полным жизни уголком здесь остается лишь райский сад.