Описание картины Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико

 Коронование Девы Марии   Фра Беато Анджелико

Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на небо, или – чаще – дает ее изображение в виде молитвенного образа – персонификации самой Церкви.

Этот последний тип изображения коронования Девы Марии родился в лоне готического искусства XIII века, и его можно видеть чаще всего в скульптурном убранстве порталов французских соборов. Позже он встречается в картинах, созданных специально для алтарей церквей, посвященных Деве Марии или принадлежащих монашеским орденам, пользующимся ее покровительством. Его наиболее распространенная форма демонстрирует Деву Марию, сидящую рядом с Христом, который надевает на ее голову корону.

Другой вариант: Дева Мария стоит перед Христом на коленях. Или она получает корону от Бога-Отца либо от Троицы. В последнем случае Христос, Бог-Отец и голубь – все они присутствуют, а корону на ее голову, как правило, надевает Христос.

Он может держать одну руку на книге, на которой написано: “Veni, electa mea, et in thronum meum” [“Приди, избранница моя, и я посажу тебя на свой трон”]. Дева Мария обычно богато одета – в соответствии с ее ролью Царицы Небесной.

Центральная группа часто окружена хором ангелов, возможно, с музыкальными инструментами. Может присутствовать много фигур: патриархи, отцы Церкви, великомученики и другие святые христианского мира. Последние, особенно когда они в сопровождении коленопреклоненных донаторов, имеют ту же функцию, что и в сюжетах “Sacra Conversazione” с Девой Марией и Младенцем.

В искусстве Контрреформации эта тема имеет тенденцию заменяться сюжетом “Непорочного зачатия”. В качестве повествовательного сюжета она часто является в сопровождении сцен апостолов, собравшихся вместе, стоящих вокруг пустого гроба Девы Марии.

Последней сценой из жития Девы Марии является принятие ее своим Божественным Сыном на Небеса и наречение ее Царицей Небесной. Считается, что предтечей коронованию Богородицы послужил следующий эпизод из жизни Соломона: после смерти Давида царем Израиля становится Соломон, и Вирсавия, мать Соломона, приходит к нему и просит у него покровительства. “Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем.

Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его” . Сюжетно-тематические изображения коронования Богородицы можно отличить от аллегорических образов Девы Марии тем, что в первых присутствуют события последних дней Богородицы на земле, включая смертное ложе, гробницу, а также оплакивающих ее апостолов и близких людей.

Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу. На этих картинах Мария изображена коленопреклоненной перед Младенцем Иисусом. Эта сцена иногда изображена в сочетании со сценами Рождества Христова.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.50 out of 5)
Описание картины Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико.