Описание картины Перуджийский триптих – Анджелико Фра

 Перуджийский триптих   Анджелико Фра

Фра Анджелико в своих произведениях применяет новый принцип создания перспективы. Его суть заключается в том, что фигуры уменьшаются по мере их удаления от зрителя, а все линии сходятся к одной точке на горизонте. Впоследствии этот принцип стал одним из краеугольных камней ренессансной живописи. Впервые предложил его современник Фра Анджелико, Мазаччо, но Фра Анджелико отнесся к этому вполне творчески, значительно модернизировав его.

Так, он первым прибег к эксплуатации архитектурных деталей, обостряющих ощущение трехмерного пространства.

Создавая, например, “Алтарь Сан-Марко”, 1438-40 , Фра Анджелико размещает трон Богородицы так, что тот образует вершину треугольника, сторонами которого являются уменьшающиеся в перспективе ряды фигур. Углубить пространство картины помогают уменьшающийся по мере удаления от зрителя геометрический узор ковра, расположенного на переднем плане, и линия кипарисов на фоне неба. В сценах пределлы Перуджийского триптиха святой Николай возвышается над слушающими его проповедь людьми, в то время как городские дома постепенно уменьшаются, создавая иллюзию уходящего в глубину пространства.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Перуджийский триптих – Анджелико Фра.