В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана – ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света.
В начале своего творческого пути Сера, относясь с особым пиететом к барбизонцам, разрабатывал общие с ними темы. Четвертая выставка импрессионистов в 1879 вызвала у Сера, по его выражению, “неожиданный и глубокий шок”. Он обратился к технике импрессионистов, стал больше работать на пленэре и на основе своего опыта в исследовании теории цвета создал новую технику живописи “пуантилизм” , или “дивизионизм” .
Основной момент заключался в том, что цвет наносился “точками” – мазками, отделенными друг от друга. Художник использовал чистые краски. На определенном расстоянии от картины возникал особый эффект в восприятии изображения, в передаче свето-воздушнои среды, цвета предметов. Художник прожил всего 31 год, его художественные поиски продолжил друг П. Синьяк. Другие известные произведения: “Крестьянки за работой”.
Ок. 1883. Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; “Воскресенье в Порт-ан-Бессене”. 1888.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло; “Цирк”. 1890-1891. Музей Орсе, Париж.