В детстве Джон Хоу приобретал приключенческие книги в мягкой обложке, и запоем прочитывал их, иллюстрации Франка Фрэзетта в его глазах приобретали статус божественных миров, которые он неоднократно копировал в пастели. В то же самое время в книжных магазинах, где раньше Хоу покупал комиксы, стали появляться легенды о Конане Барри Смита и работы Беми Райтсон. В это время Джон Хоу прочитал “Властелин колец”, сначала “Две Башни”, затем “Возвращение Короля”, наиболее известные из трех изданных.
На мысль о возможности проиллюстрировать “Властелин колец” Джона Хоу натолкнули художественные календари, и он начал делать свои собственные версии календарей, расписывая сцены приключенческой книги. Ни один из этих календарей, к сожалению, не сохранился, хотя, как шутит сам художник: – “возможно и завалялась где-нибудь под кроватью пыльная коробка…” Призрак печального рыцаря, вестника смерти. На картине “Всадник в ночи” Джон Хоу изобразил неприступные стены старинной крепости далекого мира.
Внутри крепости полыхает зарево пожара, освещая ночное небо – там идет сражение. Из голубой дымки утреннего тумана неслышно появился всадник в черном плаще, остановился, жуткий, безмолвный. Черный всадник всегда появляется там, где гибнут люди – он вестник смерти.