Описание картины Дочь дровосека – Джон Эверетт Миллес

 Дочь дровосека   Джон Эверетт Миллес

Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, “Дочь дровосека” стала вторым пейзажем Миллеса после картины “Ариэль завлекает Фердинанда”, которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости.

“Дочь дровосека” была создана в Уизем-Вудс, в окрестностях Оксфорда. В своей первой большой картине, написанной на пленэре, Миллес положил начало приемам, которым предстояло развиться впоследствии, и стилю, проистекавшему из них. Сначала он полностью написал пейзаж, а затем, когда погода ухудшилась, вернулся в Лондон, в студию на Гауэр-стрит, чтобы писать персонажей.

Напряженное вертикальное положение фигур на картине свидетельствует о влиянии “Портрета четы Арнольфини” кисти ван Эйка, а стремительное сокращение перспективы, которая как будто выталкивает героев на первый план, – подлинно новаторский прием.

Сюжет почерпнут из одноименной поэмы Ковентри Патмора. Дочь дровосека Мод, в некотором смысле противоположность героини “Изабеллы”, влюбляется в Мертона, сына сквайра. Когда они становятся взрослыми, социальная разница между ними препятствует каким-либо официальным отношениям. Мертон оставляет девушку, она топит в реке ребенка – плод их любви, – и сходит с ума.

Миллес изображает первую встречу героев: мальчик предлагает маленькой Мод землянику, которую художник писал с ягод, купленных на рынке Ковент-Гарден. Он привлек к участию в процессе своих оксфордских друзей и покровителей, Томаса и Марту Комб, попросив их отправиться в Ботли, в окрестностях Уизем-Вудс, и раздобыть у деревенской девочки, которую он там повстречал, пару старых башмаков, а также подходящее платьице. Марта и Томас выполнили просьбу художника. Контраст между простым, хоть и ярким платьем девочки и ослепительно-алым костюмом Мертона, а также стек в руке у мальчика, символизируют их различное положение.

“Дэйли ньюс” отметила, что прерафаэлиты в 1851 гощу “являются в силах тяжких и придерживаются своих догматов с убежденностью мучеников, но в то же время вызывают уважение страстной преданностью этим принципам”. Подтверждение тому – в ярких подробностях пейзажа в “Дочери дровосека”, а также в первоначальном веснушчатом лице девочки. В 1886 году Миллес перерисовал Мод, сделав ее лицо более изящным, по просьбе владельца картины, своего сводного брата Генри Ходжкинсона.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Описание картины Дочь дровосека – Джон Эверетт Миллес.