Каналетто был превосходным рисовальщиком. После себя он оставил огромное количество рисунков, начиная от моментальных, сделанных на улице, набросков и заканчивая копиями собственных картин, исполненными пером и тушью. Хранящийся в венецианской Академии карманный альбом раскрывает нам творческий метод Каналетто.
В этом альбоме по несколько страниц занимают уходящие в перспективу вереницы, зданий, выстроившихся вдоль набережной Большого канала. Тут же фиксировались высота зданий, характеристики падающего света, цвет построек. На представленных листах Каналетто нарисовал вид церкви святых Иоанна и Павла, пометив на зданиях: “красный”, “белый”, “коричневый”.
Анализ сохранившихся набросков к картинам Каналетто показывает, что, приступая к большому полотну, он работал, прежде всего, с рисунками, собранными в альбоме, меняя ракурсы и творя, таким образом, уже собственную оригинальную перспективу.
Законченные рисунки Каналетто, выполненные пером и черной или коричневой тушью, считаются маленькими шедеврами художника. Один из таких шедевров – “Вид Темзы и Лондона от Сомерсетхауса” . Подобные вещи Каналетто отличаются свободной линией и живостью. С годами некогда острый, энергичный штрих рисунка смягчился,; линия Каналетто стала плавной.