Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя и предшествующими им событиями. Ранние “Распятия” мастера перегружены деталями, в них много второстепенных действующих лиц.
Но со временем Беллини концентрируется на фигуре Христа.
Второстепенные персонажи растворяются. Оставляет Беллини лишь фигуры Богоматери и апостола Иоанна у подножия креста. “Распятие”, ок. 1505 – одна из лучших работ позднего Беллини. Кроме Христа здесь нет ни единой живой души.
Только черепа, надгробья и город на заднем плане.
Нередко художник писал сцены Крещения и Преображения Господня. Можно вспомнить применительно к нашей теме и такие его работы, как “Ужин в Эммаусе” и “Схождение в ад”. Последний эпизод не вошел в канонический текст Библии, но зато довольно подробно описан в раннехристианских апокрифах.
В них рассказывается о том, что Христос посетил ад, чтобы освободить души тех, кто ожидал здесь Его пришествия – включая души Адама и Евы.