На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе “Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер”.
Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, что она в любую секунду может ожить и “выскочить” из картины. Замечательны в этом отношении и такие картины Гейнсборо, как “Деревенская девочка с собакой и кувшином” , портрет Джона Плампина и “Утренняя прогулка” .
В последнем случае мастер изобразил очаровательного шаловливого пса, который старается отвлечь своих хозяев от позирования художнику. Кисти Гейнсборо принадлежат также самостоятельные “собачьи” портреты. Самым известным среди них считается полотно “Шпиц и щенок”, написанное художником для своего друга, музыканта Карла Фридриха Абеля.
Этот портрет оказался настолько правдоподобным, что шпиц Абеля, едва увидев его, бросился на картину. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.