Описание картины Деревенский домик с поросятами – Томас Гейнсборо

 Деревенский домик с поросятами   Томас Гейнсборо

На склоне лет Гейнсборо открыл для себя новый жанр, который теперь условно называют жанром “фантастических картин”. Слово “фантастические”, впрочем, с успехом может быть заменено на “сентиментальные”, ибо подобное определение целиком и полностью отвечает тому действию, которое должны были производить такие картины на зрителя.

Эти деревенские сценки с фигурами очаровательных детишек на фоне идиллического пейзажа пользовались у зрителей и заказчиков огромным успехом. Начавшаяся техническая революция пробудила во многих англичанах ностальгические чувства.

Старая добрая Британия затосковала по старым добрым временам. В моду вошли ностальгическая литература и живопись. Таким образом, Гейнсборо уловил чаяния публики. Надо сказать, что и сам художник, по всей видимости, получал немалое удовольствие от создания сентиментальных картин.

Так, сэр Авдейл Прайс, совершивший вместе с Гейнсборо поезду по провинции, вспоминал впоследствии: “Когда он начинал писать деревенскую сценку или группу местных ребятишек, я часто отмечал, каким нежным и задумчивым становилось выражение его лица”.

Вероятно, “сентиментальная ветвь” в творчестве мастера сформировалась не без влияния Эстебана Мурильо, часто писавшего умилительные сценки, изображавшие детей из бедных крестьянских семей. Здесь представлены две “фантастические картины” кисти Гейнсборо – “Деревенский домик с поросятами” и “Девочка, собирающая хворост” .

Описание картины Деревенский домик с поросятами – Томас Гейнсборо.