Ученик перспективного живописного класса, которым руководил Ф. Я. Алексеев, Максим Воробьев был выпущен из Петербургской Академии с аттестатом первой степени в 1809 году. В мае 1812 года Воробьев был командирован в Москву сроком на три месяца “для снятия видов”. Война с Наполеоном прервала эту работу.
В том же 1812 году М. Н. Воробьев работал в селе Никольском, близ Торжка, имении А. Н. Львова, отца известного архитектора и литератора Н. А. Львова. Там была выполнена серия акварелей и рисунков с видами села Никольского. Среди этих видов встречаются как архитектурные, так и сельские мотивы: деревенские избы, ветряная мельница, разрушенная хижина.
С этими последними связана небольшая, написанная на дереве картина “Уборка сена”. На первый взгляд может показаться, что это этюд, написанный с натуры: так правдивы жесты погруженных в привычную работу людей, так буднична одежда мужиков, так некрасива тощая белая лошаденка.
Усиливает это впечатление неяркий, могущий показаться бедным колорит картины. Но если вглядеться внимательнее, то убеждаешься, что маленькая сценка в пейзаже композиционно и живописно задумана и построена как картина: ничто в ней не производит впечатления фрагментарности или случайности. Движения туч и облаков на небе, тени на траве создают ощущение внезапной тревоги, придают будничному сюжету романтическую окраску.
Эта маленькая картинка предвосхищает живопись Михаила Лебедева и Федора Васильева.