В Париже Ван Гог принимается за поиски новых приемов, идей и подходов, которые позволили бы ему наиболее правдиво передать свое мировосприятие и отношение к природе.
Импрессионизм стал ему близок, поскольку наибольшим образом позволял выразить человеческие чувства. На тот момент это было новое искусство, смело отвергающее все, что являлось основой живописи на протяжении нескольких веков, но тем самым дающее простор для самовыражения, который ранее был ограничен множеством рамок.
Парижские импрессионистические полотна Ван Гога отличаются огромной живостью и яркостью. Он пытался показать не столько видимое, сколько свое бесконечное восхищение им. На этой картине художник изобразил небольшой уголок леса.
Яркий солнечный свет делает густую листву легкой и прозрачной, и, ложась на землю, окрашивает ее целой радугой оттенков.
В картине ярко проявился колористический дар художника, сумевшего совместить множество контрастных цветов в одно целое и привести их к гармонии. Теневые участки листвы написаны различными оттенками охры и зеленого, сквозь них просвечиваются синие цвета неба и дальнего плана. Игра света на тропинке показана сочетанием тончайших цветовых нюансов, которые создают эффект неповторимого красочного мерцания.