В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда считалось, что именно там создан “Тающий снег”. Зима 1879-1880 была довольно суровой и снежной, и неудивительно, что картина с изображением заснеженного леса воспринимается как результат пребывания Сезанна в Мелене.
На самом деле пейзаж написан не с натуры, а по фотографии, возможно в Париже, куда художник перебрался 20 декабря 1879 г., причиной послужило отсутствие угля для отопления. Фотография, которой воспользовался Сезанн, сохранилась, и сравнение с ней хорошо показывает, что он меньше всего хотел действовать как копиист, хотя и сохранил все композиционные основы черно-белого отпечатка.
Однако, он опустил все мелкие подробности, отчего пейзаж стал монументальнее и величественнее. Фотография была удобна художнику, потому что она позволяла ему “сочинить” колорит картины. Картина проходила на распродаже Дориа в 1899 г. Сразу после этого аукциона в Париже много говорили о Сезанне и его картине, цена которой достигла рекордной для того времени суммы – 6750 франков – и была приобретена Клодом Моне. По всей вероятности, Моне сознательно поднимал цену, чтобы возбудить интерес к живописи мастера, которую он ставил чрезвычайно высоко. Известный коллекционер Виктор Шоке также очень высоко ценил картину “Тающий снег”.
А. Костеневич. Поль Сезанн и русский авангард начала XX века.