На правой створке обычно изображали другой библейский сюжет например, Страшный Суд, как на соответствующем триптихе Рогира ван дер Вейдена. По одной из гипотез, изображение Иосифа-плотника символизирует фамилию “Шринмехерс” . Всю правую створку занимает столярная мастерекая. Иосиф сверлит отверстия в верхней части предмета, напоминающего грелку для ног. На то обстоятельство, что центральная часть и створки были исполнены в разное время, указывает не только отсутствие цельной перспективы и несовпадение двери с проемом за архангелом слева.
Для произведений Кампена нарушение пространственной логики является распространенным явлением. Определяющее значение имеет двадцатипятилетняя разница в возрасте между древесиной центральной секции и створок. Но даже это не говорит однозначно о том, что части триптиха исполнялись в разное время; зато можно с большой долей уверенности утверждать, что в первоначальном виде к центральной секции алтаря створки не планировались, а были добавлены позднее.
Иосиф иногда считается апокрифическим персонажем, который, назвав себя отцом Христа, перехитрил дьявола.
Будучи плотником, он изготавливает и мышеловки среди прочих вещей. Одну из них видно на верстаке, а другую – на дальнем столе. По выражению Августина Блаженного, “Крест Господа Бога стал мышеловкой для дьявола”. Возник целый научный спор, являются ли изображенные предметы мышеловками на самом деле.
Дело дошло до того, что была изготовлена модель объекта и установлена в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле; однажды ночью в нее действительно попалась мышь.
Судя по белым пятнам на небольшой фигуре снаружи, на этой створке идет снег. Является ли это намеком на время года, когда родился Иисус? Я не хочу сказать, что теолог того времени сделал бы такой вывод при взгляде на произведение, но это могло бы быть его личным открытием.
Как бы то ни было, нам не известны границы символического смысла, определенные художником и его покровителем.