Эта работа, являясь одной из самых известных сельских сцен Гейнсборо, разительно отличается от прочих пейзажей мастера. Обыкновенно он настаивал на том, что “пейзаж не должен быть перегружен историей и лишними фигурами, призванными заполнить собой образовавшиеся пустоты”. “Ничто, – считал художник, – не должно отвлекать зрителя от созерцания природы”.
В “Телеге с урожаем” Гейнсборо противоречит сам себе. Здесь есть вполне определенный сюжет и достаточное количество фигур. Подобное отступление от собственных правил художник совершил под влиянием полотен старых мастеров. Так, работая над композицией картины, он опирался на композицию рубенсовского “Снятия с креста” .
Направление “общего потока движения” у Гейнсборо изменено, но композиционные заимствования, тем не менее, остаются очевидными. Кроме того, известно, что для “Телеги с урожаем” Гейнсборо делал предварительные эскизы фигур – что тоже для него не слишком характерно.
Кстати, вероятнее всего, деревенских девушек художник писал со своих дочерей. Судьба этой картины в некотором роде замечательна. Уезжая в 1774 году из Бота в Лондон, мастер подарил ее Уолтеру Уилтширу, местному жителю, много раз помогавшему Гейнсборо доставлять его картины заказчикам. Художнику показалось, что “Телега с урожаем” – самый уместный в данном случае подарок на память.