Гойя был одним из самых искусных и оригинальных художников-граверов своего времени. В этом жанре он ориентировался на Дюрера и Рембрандта. Технически гравюры Гойи отличаются высокой сложностью.
Большинство из них относят к офортам, хотя на самом деле художник часто использовал при создании одной пластины сразу несколько технических приемов.
Особенно ему нравилось сочетание гравюры с акватинтой, позволяющей создать эффект растушевки. После появления в Испании литографии, изобретенной в 1798 году, художник быстро сумел освоить и эту технику. Офорты Гойи, как правило, представляют собой отдельные листы больших серий. Первой стала начатая в 1778 году серия копий с работ Веласкеса из королевской коллекции. За ней последовали еще четыре больших серии: “Капричос”, 1797-98; “Бедствия войны” 1810-14; “Тавромахия”, 1815-16; “Пословицы” , ок.
1816-23.
Кроме того, уже после переезда во Францию Гойя создал четыре офорта, объединенных темой боя быков. При жизни офорты художника практически не были известны. “Бедствия войны” и “Пословицы” вообще впервые опубликовали только после его смерти. Большинство оригинальных медных пластин, выгравированных Гойей, хранится в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде.