В 1830-х – 1840-х годах все чаще появляются безжизненные компилятивные произведения, в которых чисто формальная выразительность, пристрастие к внешним эффектам вытесняют тонкую передачу настроения модели, составляющую едва ли не главное достоинство гравюры второй половины XVIII столетия. Явственно черты упадка обозначились позже, в так называемую эпоху Бакумацу, предшествовавшую революции Мейдзи 1868 года.
Поэтому распространение понятия “упадок” на всю гравюру первой половины – середины XIX века вряд ли правомочно. И не только потому, что в творчестве таких художников, как Утагава Кунисада, Ута-гава Куниеси и других, традиционные жанры переживают свой последний расцвет, но в первую очередь потому, что в это время бурное развитие получает новый для укие-э жанр – фукэйга.