Картина “Талисман” Серюзье являлась для него наиболее ценной и важной, по утверждению самого мастера. Программа полотна далека от содержания – работа отображает пейзаж. Название картине дал сам художник, имея в виду, что она – знаковая для него, обеспечившая ему удачу на стезе творческого самоопределения.
Работа была создана 1888 году под чутким руководством Поля Гогена, которого Серюзье считал своим главным учителем, определившим почерк художника, его индивидуальный стиль. С первого взгляда на полотно зритель сразу может отметить нечто общее с картинами Гогена, а именно, отношение к цвету роднило двух великих импрессионистов. Чистые, яркие цвета составляют картину, делая неважным сюжет, выдвигаясь на первый план, занимая главенствующее место.
Природу Серюзье изобразил теми колерами, которые и представали перед глазами художника, разглядывающего живописный пейзаж. Если тень от деревьев отдавала голубизной, то и отразилась она на картине свежим ультрамарином, если сами деревья представали в желтом цвете, то и на картине их объемная крона передается буйством желтого.
Таким образом, работа “Талисман” стала квинтэссенцией основного принципа живописи мастера, который когда-то растолковал ему Гоген: художник не должен копировать природу, он предназначен преобразовывать ее, расцвечивать чистыми красками, создавая волшебную динамику. Картину “Талисман” Серюьзье бережно хранил всю свою жизнь, как напоминание о начале творческого пути и роли в нем великого Гогена.