Раймондо де Лупи, брат Бонифация, в 1377 г. получил разрешение построить на площади перед падуанским собором св. Антония капеллу-усыпальницу. В 1379 г. он был погребен уже в этой капелле. Роспись бочарного свода капеллы была выполнена в 1379-1384 гг.
Альтикьеро и его мастерской.
Кроме вотивных портретов донатора и его семьи на фресках были изображены Иисус и трое святых: св. Георгий, св. Катерина и св. Лючия.
Фрески, расположенные рядами друг над другом, повторяют роспись капеллы Дель Арена, выполненную Джотто.
Репродуцируемая здесь картина находится в конце нижнего ряда на правой стене капеллы. Смертный одр св. Лючии, окруженный толпой, художник изобразил в притворе готической базилики, напоминающей собор св. Антония.
Все взгляды устремлены на прикрытое фатой прекрасное лицо Лючии, которое является и формальным, и идейным центром картины.
Изображенные в профиль знатные мужчины на переднем плане – шедевры творчества Альтикьеро. Острый взгляд и индивидуальные черты лица величавого мужчины в тяжелом темно-бордовом плаще подчеркнуты туго стянутым за ушами головным убором.
Перед ним изображен чуть отвернувшийся мужчина в красном плаще с живым наблюдательным лицом – это тоже конкретный портрет, как и изображенный также в профиль мужчина с небольшой бородкой и со строгим взглядом в темном плаще справа у края картины. Пластичные и драматически экспрессивные фигуры женщин-плакальщиц у одра написаны в традиции Джотто. Схематичное изображение толпы на заднем плане – работа товарищей Альтикьеро по мастерской.