Представлена левая часть картины Джованни Беллини “Священная Аллегория”. Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Значительное, хотя и не ведущее место в творчестве позднего Беллини занимают те обычно связанные с каким-либо поэтическим произведением или религиозной легендой композиции, которыми увлекались венецианцы.
Такова навеянная одной французской поэмой 14 столетия картина “Священная Аллегория” или так называемая картина “Озерная мадонна”. В серебристом мягком освещении на фоне спокойно величавых и несколько суровых гор, вздымающихся над недвижными глубокими серовато-голубыми водами озера, выступают расположенные на мраморной открытой террасе фигуры святых.
В центре террасы помещено померанцевое дерево в кадке, вокруг него играют несколько обнаженных младенцев. Слева от них, облокотившись о мрамор балюстрады, стоит глубоко задумавшийся почтенный старец – апостол Петр. Рядом с ним, подняв меч, стоит одетый в багряно-красную хламиду чернобородый мужчина, видимо апостол Павел. О чем они думают?
Почему и куда медленно идут старец Иероним, темно-бронзовый от загара, и задумчивый нагой Себастьян?