Имя Жана Фуке, прославленного и знаменитого при жизни, оказалось забытым и лишь в конце XIX – начале XX в. снова заняло достойное место в истории искусства как имя первого художника Возрождения и последнего мастера Средневековья Франции. Фуке родился в семье священника, в начале 1440-х учился в Париже, в 1445-1447 посетил Италию, где художника принимали в качестве портретиста французского короля. В Риме он исполнил портрет Папы Евгения IV, который хотя и известен ныне только по гравюре, заслуженно причисляется к произведениям, положившим начало жанру “папского портрета”.
Художник работал в Туре при Дворе Карла VII, в короновании которого в Реймсе принимала участие Жанна д’Арк, затем при Дворе Людовика IX. В Туре Фуке руководил большой мастерской, выполнял многочисленные заказы Двора. Примерно в 1474 он получил звание “художника короля”. Портреты Фуке, как и его книжные миниатюры, отличают четкий и ясный рисунок, уравновешенная композиция, почти скульптурные формы фигур. Мастер применял систему перспективы, открытую итальянскими мастерами, отойдя от средневековых принципов построения планов. “Часослов” королевского казначея Этьена Шевалье с иллюстрациями Фуке по праву относится к шедеврам искусства книги.
Другие известные произведения: “Портрет Карла VII”. Ок. 1445.
Лувр, Париж; “Портрет Гийома Жувенель дез Урсена”. Конец 1450-х. Лувр, Париж.