Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – “Состояние души”. В серии полотен будто бы выписано “психическое состояние” и самого художника, и мира вокруг него. Нервные линии, беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания, из него “вырождаются” образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, “выплывая” из закоулков художественно-интуитивного мира Боччони.
Начав со следования “предписаниям” Маринетти, основоположника итальянского футуризма, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать в нее окружающее пространство и таким образом раскрывать сущность самой вещи характерны для творчества Боччони.
Художник отличается своим пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочетались кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. Своим “деланием вещей” в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.
В 1915 г. Боччони по собственной инициативе записался в ряды регулярных войск и вскоре погиб, став жертвой случайности – падения с лошади. Лишившись своего лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.