Сюжетом для этой картины – последней из цикла, написанного по мотивам поэмы Данте “Новая жизнь”, – Россетти избрал строки, в которых поэт описывает свой сон о смерти Беатриче. Едва задумав “Сон Данте”, Россетти уже знал, что Беатриче он сможет написать только с Джейн Моррис. Она в то время находилась в Германии и только-только начинала поправляться после тяжелой болезни.
Сама Джейн полагала тогда, что стоит на краю могилы. Тем не менее, несмотря на свое состояние, она решила позировать художнику сразу же после получения его письма, где говорилось: “Я страстно хочу написать с тебя образ Беатриче для большой картины, для которой уже придумал прекрасное окружение.
Но в тысячу раз сильнее, чем приступить к работе, я желаю твоего выздоровления, дорогая Дженни, и ты знаешь, с каким нетерпением я буду ждать этого счастливого момента”. “Сон Данте” – самое большое из всех полотен, когда-либо созданных Россетти.
Его заказал художнику Уильям Грэхем, но когда работа была окончена, оказалось, что дом Грэхема слишком тесен для нее. Вместо “Сна Данте” заказчик приобрел несколько небольших картин Россетти и на том успокоился. А “Сон Данте” долгое время оставался в мастерской героя нашего выпуска – до тех пор, пока его не приобрела художественная галерея Уокера в Ливерпуле.