Описание картины Поклонение Младенцу (Семя Давидово) – Уильям Майкл Россетти

 Поклонение Младенцу (Семя Давидово)   Уильям Майкл Россетти

С конца 1850-х годов Россетти написал ряд картин на религиозные сюжеты, отчасти будучи вдохновлен заказом на роспись алтаря в Ландаффском соборе от архитектора Джона П. Седдона; эта акварель и стала первым эскизом предполагаемой росписи. В письме к американскому критику Чарльзу Элиоту Нортону в 1858 году Россетти объяснял свой замысел триптиха под названием “Семя Давидово”:

На боковых створках я написал Давида как Пастыря и Давида как Царя – предка Иисуса, который одновременно символизирует собою тех царя и пастуха, что явились поклониться Младенцу Христу.

Изначально предполагалось, что обрамлением для центральной сцены “Поклонения” послужат изображения царя Давида и апостола Павла, но, сочтя такой сюжет слишком “папистским”, Россетти заменил его на более демократичные образы. “Семя Давидово” – одно из немногих произведений прерафаэлитов на религиозную тему, созданное непосредственно для церкви; большинство подобных картин предназначалось для публичных выставок и было продано частным лицам.

Композиция “Поклонения” основана на заказанной Рескином сцене Рождества Христова в 1855 году. Россетти счел законченную работу одним из лучших своих произведений, но критик нашел, к чему придраться, и Россетти был вынужден внести серьезные изменения. Тем не менее эта работа послужила художнику моделью для центральной части алтаря. Крылатый ангел с чертами Элизабет Сиддал входит в хлев, где только что был рожден Иисус. Пастух целует руку Христа: его примеру почтительно следует царь, признавая главенство Младенца.

Ангелы заглядывают в окна и смотрят вниз со стропил на исполненную мистического смысла сцену.

Триптих “Семя Давидово” мало похож на этот эскиз. Ангелы заполнили все помещение; поменялось расположение фигур. В центральной части тонкие и нежные черты Сиддал заменила более монументальная телесность Джейн Моррис.

Богатая цветовая палитра и тесная постановка фигур отражают влияние венецианского искусства в частности, которое к концу 1850 года заменило ранние предпочтения Россетти в том, что касается художников флорентийского и сиенского Кватроченто, таких как Сандро Боттичелли и Ян ван Эйк.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Поклонение Младенцу (Семя Давидово) – Уильям Майкл Россетти.