Полагают, что “Сливовица”, или “Сливовое бренди” – ответ Эдуарда Мане на картину “Абсент”, написанную его другом, Эдгаром Дега, тоже импрессионистом, но с индивидуальными подходами к процессу создания образов.
Социальный статус праздно сидящей девушки, в “Сливовице” не столь важен, основное внимание сосредоточено на ее взгляде, в котором смешаны бессмысленность и доля надежды, что кто-то скрасит ее одиночество, которое не смог заглушить алкоголь.
Работа написана предположительно в 1877 году, сюжет для нее взят из самого заурядного парижского кафе, о чем свидетельствует слива, вымоченная в бренди – неизменный атрибут заведений среднего уровня. На этом моменте Мане не акцентирует внимания, изобразив сливу довольно небрежно, к тому же в первоначальном варианте, на столике должен был стоять бокал с пивом. Вместо Викторины Меран, художник на этот раз пригласил Эллен Андре, натурщицу, позировавшую Дега при работе над “Абсентом”.
Столик с мраморной столешницей и решетка на заднем фоне, позволяют предположить, что картина создавалась в мастерской художника.