Описание картины Портрет Эмиля Золя – Эдуард Мане

 Портрет Эмиля Золя   Эдуард Мане

Первые статьи в поддержку Мане, автором которых был Золя, появились в 1865 году. Постепенно Золя сменил Бодлера, стоявшего тогда на краю могилы, в роли защитника и “разъяснителя” его картин. В 1867 году он написал текст буклета, выпущенного к персональной выставке Мане.

Этот текст стал первой попыткой серьезного анализа творчества художника. Золя высоко ценил Мане за его приверженность реализму. И художника, и писателя одинаково интересовали детали, подробности, оттенки чувств. Сближала их и стойкая привязанность к японской гравюре и испанской живописи.

Портрет Золя вызвал неоднозначную реакцию критиков.

Художника обвиняли в том, что он спутал жанры, представив в виде портрета типичный натюрморт. Однако “модели” работа понравилась, чего не скажешь о самом процессе позирования. “Я помню эти долгие часы, – вспоминал позже Золя. – Мои ноги и руки немели… Иногда я бросал жалобный взгляд на художника и видел отрешенное лицо человека, с головой ушедшего в свою работу. Было очевидно, что он забыл обо мне.

Он вообще забыл, что это я, и писал меня так, как писал бы любое другое живое существо, – с мастерством и сноровкой, каких мне еще не доводилось видеть”.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.00 out of 5)
Описание картины Портрет Эмиля Золя – Эдуард Мане.