Создатель уникальной техники – дивизионизма, предвестника более популярного пуантилизма, Жорж Сера был необыкновенным мастером. Его манера предусматривала кропотливую работу над полотном, поэтому за свою короткую жизнь он смог написать и закончить всего лишь семь больших полотен, и “Сидящий купальщик”- одно из них. Сера очень любил подобные темы – купающиеся люди, сцены у воды, портовые зарисовки, цирк, занимали в его творчестве главное место, особенно в последние годы.
Незатейливый сюжет написан в нетривиальном стиле – картина как будто переливается и искриться. Необыкновенный “играющий” свет, льющийся с картины, достигнут мельчайшими мазками чистых контрастных цветов. Уникальность техники в том, что эти микродвижения кисти фактически неразличимы глазом.
При такой “раздробленности” написания картина чудесным образом “собирается” из этого множества мазков и точек, превращаясь в цельный сюжет.
В работе использованы ясные чистые тона – голубой, зеленый, коричневый, так что если отмести технику, и представить воплощение “Купальщика” в обычной манере, по цветовому колориту мы определенно точно сможем отнести картину к импрессионизму. К сожалению, разработанная мастером техника подверглась жестким нападкам, причем не только твердолобые критики не оценили новую манеру – прогрессивные художники, ближайшие друзья не испытывали никакого восторга. Несмотря на это, Сера утверждал, что еще докажет жизнеспособность данного метода в искусстве, но внезапная болезнь оборвала его планы.