В историю искусства Франции Никола де Ларжильер вошел как портретист, хотя порой художник обращался и к пейзажу. Он прекрасно владел искусством парадного официального портрета, но не сделал в нем никаких открытий, строго придерживался традиционных норм.
В камерных портретах, в корпоративных портретах муниципальных чиновников, в которых Ларжильер объединял репрезентативный портрет с исторической многофигурной композицией, его живописная манера становилась более свободной. Ларжильер родился в Париже, учился живописи в Антверпене.
С 1674 художник работал в Англии в мастерской одного из последователей Ван Дейка, но у него возникли трудности с заказчиками в связи с католическим вероисповеданием, и Ларжильер вернулся в Париж. “Семейный портрет” – одно из лучших произведений мастера.
Ранее считалось, что это – автопортрет с женой и дочерью. Этой работе присущи легкая манера письма, нежные цветовые переходы и рефлексы, свобода в создании свето-воздушной среды. Другие известные произведения: “Групповой портрет членов парижского муниципалитета”.
1689. Лувр, Париж; “Женский портрет”. ГМИИ им.
А. С. Пушкина, Москва; “Шарль Лебрен, живописец короля”. Лувр, Париж.