Это одна из первых написанных в Париже картин из серии воспоминаний о родном Витебске. Контрастирующие броские краски и пространственная динамичность воссоздают праздничную атмосферу происходящего.
В картине есть что-то общее с настенной живописью. Земля и небо максимально абстрагированы. На их фоне разворачивается вполне реальное и одновременно мистериальное свадебное действо. Местечковые обитатели показаны во всей достоверности облика и национального колорита.
Слева – водонос, встреча с которым сулит счастье. Впереди процессии идет музыканты и бархан – традиционный увеселитель, который развлекает гостей на свадьбе. Движение в картине происходит по горизонтали, что характерно для раннего периода творчества художника.
Шагал рано отверг иконоборчество иудаизма и еврейскую традицию, запрещавшую любое изображение человека. Напротив, он стремился запечатлеть в зримых пластических образах историческую память еврейского народа. Эта картина – яркое тому подтверждение.
Также в ней проявилось умение Шагала “рассказывать истории” в своих картинах и одновременно сочетать универсальность образов с тонким психологизмом и жизненностью.