Картина входит в цикл из шести произведений, посвященных жизни Богородицы и созданных художником для Скуолы дельи Албанези. Полотно свидетельствует о мастерстве Карпаччо в создании сцен повседневной жизни: во всех деталях передана обстановка жилой комнаты венецианского дома его времени. Святая Анна отдыхает в своей постели и принимает гостью.
Одна из служанок приносит ей еду. другая – готовит ванну для купания новорожденной.
Во многом благодаря Карпаччо в церковной живописи воцарился новый тип женщины. Святые в локонах, ниспадающих на щеки, с полной грудью, явно вырисовывающейся под корсажем, – уже не имеют ничего общего с меланхолическими женскими образами Беллини. Не христианский аскетизм, а жажда чувственных наслаждений светится в их глазах.
Тело, до той поры находившееся в опале, провозглашено свободным.