Андреа Мантенья, как многие художники своего времени, увлекался Античностью, но интересовал его, в первую очередь, Древний Рим, нежели Греция. Именно поэтому его картины и росписи отличались монументальностью и скульптурной строгостью.
Яркий тому пример “Распятие”, которое было когда-то частью алтаря веронской церкви Сан-Дзено. И герои картины – мученики на крестах и оплакивающие их люди, и пейзаж представляются нам будто строгими, даже каменными.
Композиция выстроена по ровным линиям. Вертикальные кресты, линии каменных плит, ведущих к четким горам правильной геометрической формы, оттеняют группки людей. От этой симметрии они кажутся зрителям еще сиротливее и отчаяние среди всего ужаса происходящего.
Некоторые критики винят Мантенья в некотором слепом следовании идеальным формам, отчего его творения лишаются эмоций и чувств, однако, в этом случае прием живописца только добавил драматизма при воспроизведении знаменитого сюжета.
В конце XVIII века по приказу Наполеона алтарь был распилен и вывезен во Францию, где сейчас и находится. Пока оригинал хранится в Лувре, в Сан-Дзено его замещает копия росписи Мантенья.