“Я всегда начинаю свои картины с неба, – объяснял Спелей. – Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна”.
Эти слова художника подтверждаются всем его творчеством достаточно вспомнить такие его работы, как “Пшеничные поля в Аржентее”, “Темза у*Хэмптон-Корта”, 1874 или “Оттепель”, 1880. Если сравнивать Сислея с признанными “небоведами” Тернером и Констеблем, то нельзя не отметить и здесь своеобразную умиротворенность его образа.
Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда у него тихое, лиричное и вместе с тем вполне правдоподобное; с пейзажем оно неизменно пребывает в изящной гармонии. “Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, – однажды воскликнул он, – синего, высокого, с легкими белыми облаками!”