Андре Дерен, крупный французский живописец, скульптор и гравер, один из основателей “фовизма”, родился в Шату близ Парижа. Здесь он учился живописи у местного художника, позднее посещал Академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом. С 1900 Дерен вместе с М. Вламинком работал над пейзажами, которые они писали в окрестностях Шату.
Близость творческих устремлений художников “Школы Шату” к “фовистам” привела их к объединению в 1905 и совместной выставке в Осеннем Салоне.
Позднее Дерен сблизился с П. Пикассо. В 1910-х художник находился под сильным влиянием творчества П. Сезанна и идей кубизма. В 1914 Дерен был призван в армию и участвовал в военных действиях. По окончании войны он работал в театре, с 1921 оформлял спектакли балетной труппы С. Дягилева.
Художник много времени уделял копированию произведений старых мастеров. Открытые в результате этой работы живописные приемы Дерен использовал в своем творчестве, что принесло ему репутацию классициста.
Картина “Просушка парусов” была приобретена в 1907 И. А. Морозовым в галерее А. Воллара в Париже. Эта работа относится к “фовистским пейзажам” Дерена с характерным для них интенсивным цветом, в сиянии которого кажутся размытыми контуры натурных форм. Другие известные произведения: “Субботний день”. 1911-1914. ГМИИ им.
А. С. Пушкина, Москва; “Монтре-сюр-Мер. Гавань”. 1910.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.