Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман “Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном”. Размер картины 271 x 187 см, холст, масло. Этот двойной портрет ознаменовывает рождение первого сына герцогини. На большой напольной праздничной вазе можно заметить надпись, которая прославляет имя мужа принцессы в честь его триумфов в сражениях и в любви.
В 1780 году Кауфман возвратилась в Италию, где нашла себе повсюду блестящий прием, вышла замуж за живописца Антонио Цукки и постоянно вращалась в кругу художников и ученых. Умерла Кауфман в Риме в 1807 году. Картины Кауфман, для которых сюжеты доставляли ей история, святое Писание и произведения изящной словесности, сочинены очень недурно и приятны по краскам, но слабы по рисунку и вялы или натянуты в отношении экспрессии.
Значительно превосходят их достоинством ее портреты, особенно женские, которым Кауфман со свойственною ее полу тонкостью чувства умела придавать оживленность и грацию.
Из картин Кауфман главные: “Возвращение Германика из сражения в Тевтобургском лесу”, “Прах юноши-Палласа на смертном одре” и “Беседа Христа с самаритянкой” . В музее санкт-петербургской академии художеств находятся три энкаустические работы Кауфман: “Фетида погружает Ахиллеса в воды Стикса”, “Гораций увешивает цветами бюст Мецената” и “Посланцы Готфрида Бульонского увещевают Ринальдо покинуть сад Армиды” ; в санкт-петербургском Эрмитаже – три ее картины, изображающие “Прощание Абеляра с Элоизой” и две сцены из “Сентиментального путешествия” Стерна.