Преображение Господне, свершившееся, когда Иисус Христос прошел половину своего земного пути, наиболее полно описано в Евангелии от Матфея. Евангелист свидетельствует: “Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие”.
По прошествии недолгого времени с небес раздался громовой глас, возвестивший апостолам: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”. Далее Матфей говорит: “И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса”.
Беллини, в свойственной ему манере, несколько сглаживает драматизм события. Например, высокую библейскую гору он делает небольшим холмом, а Петра, Иакова и Иоанна изображает не падшими ниц, а просто сидящими на земле. Величие происходящего зритель должен понять, увидев сияние, исходящее от фигуры Христа в белоснежных одеждах.
Это сияние символизирует божественную природу Спасителя. В католическом мире праздник Преображения Господня всегда отмечался 6 августа, но беллиниевский пейзаж выглядит скорее осенним. Возможно, что краска, прежде бывшая зеленой, со временем порыжела, и картина приобрела желтовато-коричневый оттенок.