Эта странная картина изображает вторник Масленицы, когда, в центре Мадрида начинались карнавальные шествия. Этот ежегодный праздник завершался похоронами сардинки, на чем, собственно, Масленица и кончалась. Далее следовал Великий пост.
Религиозные праздники составляли канву всей жизни Испании того времени.
На этот сюжет Гойя написал несколько полотен, и “Похороны сардинки” – самое тревожное среди них. Сквозь христианский ритуал у него отчетливо сквозят приметы древних языческих культов. Нам ничего не известно ни о тех обстоятельствах, при которых была написана эта картина, ни о точном времени ее создания.
Лица почти всех участников карнавала скрыты под характерными масками, предвосхищающими те кошмарные образы, что позже появятся на знаменитых “Черных картинах” Гойи.