Этот портрет – одна из ранних работ на светскую тему, о которой имеются документы, подтверждающие авторство Леонардо да Винчи. Жинервы де Бенси вышла замуж в 17 лет 15-ого января 1474 за Луиджи Никколини, который был вдвое старше ее. Портрет написан по этому случаю.
Молодая женщина, сидит перед кустарником можжевельника, который, кажется, окружает ее голову подобно венку и, несомненно, доминирует над портретом Жиневры. Интересная бледность не прием художника, а, по некоторым источникам, признак болезненной конституции.
Слово-“ginepro” , никак не связано ни с фамилией женщины, ни с фамилией заказчика портрета. Можевельник – больше чем декоративный соучасник. Подобно некоторым другим растениям, можжевельник был символ женского достоинства.
Портрет, показывая влияние Старых Голландских мастеров на стиль и технику исполнения природы, демонстрирует связь между женской красотой и достоинством. Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки. Есть продолжение на обороте портрета, который, также является Картиной. На искусственном красном мраморе, мы видим лавр, можжевельник и ветви пальмы, связанные с друг другом гирляндой со словами VIRTUTEM FORMA DECORAT: “Красота украшает Достоинство”.
Нежный силуэт лица, ветви пальмы, красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью. Вечнозеленый лавр указывает на стремление Жиневры к поэзии, о котором известно из воспоминаний современников Но есть версия что гирлянда с надписью, связаны с Бернардо Бембо, тогда Венецианским посолом в Флоренции, который заказал портрет невесты, и в гербе которого присутствовали ветви пальмы.