Луи Каравак написал первый портрет Петра I в 1716 году. Именно этим годом датирована французская гравюра с портрета подобного типа. Вполне возможно, что гравюра исполнена с портрета, который сейчас хранится в военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Петр I изображен на фоне моря с многочисленными крепостями и выстроившимися кораблями союзного флота – русского, голландского, датского и английского. Российский царь командовал им во время морской кампании осени 1716 года.
Каравак приехал в Россию весной 1716 года, и Петр I вполне мог взять своего придворного живописца на театр военных действий. В “Походном журнале” за 1716 год есть две записи, от 14 и 15 ноября, на которые обратил внимание еще Д. А. Ровинский: “Его Величество кушал у короля [Фридриха-Вильгельма I, короля Прусского – примечание Д. А. Ровинского], и списывали персону”. 15-м ноября помечено: “Его Величество кушал дома, и списывали персону, и был король” .
Якоб Штелин критически относился к портретам Каравака, считая, что художник “никогда не достиг надлежащей силы в рисунке”, что “его портреты были и остались жесткими: по колориту” и что они “всегда немножко похожи, но никогда полностью” . Однако иконографические типы Петра I, созданные Караваком, были очень популярны, их неоднократно копировали и гравировали в течение последующих столетий.