Описание картины Изведение Святого Апостола Петра из темницы – Рафаэль Санти

 Изведение Святого Апостола Петра из темницы   Рафаэль Санти

Фреска “Изведение Святого Апостола Петра из темницы” разделена темными колоннами на 3 части. Прием, при котором в пространстве одной картины изображается сразу несколько эпизодов сюжета, называется в живописи непрерывным изображением. В центре – сцена в темнице. Сияющий Ангел касается рукой спящего Апостола, прикованного цепями к двум стражникам, которые заснули на своем посту.

Чудесный сон сморил их в стоячем положении, хотя кара заснувшему часовому – смерть. Ничего не может пробудить их, ни слепящее сияние, исходящее от Ангела, ни грохот падающих на каменный пол цепей, ни шаги освободженных узников.

Левая сторона фрески изображает сцену на ступеньках тюрьмы – стражники, охранявшие двери темницы, закаленные римские воины, в панике бегут от сверхъестественного света. И хотя командир пытается остановить их, призвать к порядку и выполнению долга, грозит неминуемой страшной карой, ужас толкает их прочь от этого страшного места, забыты железная воинская дисциплина, долг перед империей…

Вправо, в противоположную от римских солдат сторону, Ангел осторожно выводит из темницы Святого Петра, мимо спящих на ступеньках стражников. Апостол Петр недоуменно, как во сне следует за Небесным Провожатым, и не может он постигнуть – явь ли то, сон ли, видение. Следуя традиции Раннего Возроджения, как и на картинах Боттичелли, Рафаэль изображает Ангела в виде молодого прекрасного юноши, в свободных одеяниях, с длиннными светлыми волнистыми волосами. От всей фигуры Посланца веет силой и мощью. Гармонично развитая мускулистая фигура Ангела в огненном ореоле выделяется среди других персонажей фрески – солдат, узников.

Сияние усиливается за счет контраста с черными шероховатыми перекладинами решетки.

В фреске “Изведение апостола Петра из темницы” – торжество света над мраком могло быть воспринято как надежда на освобождение от “варваров”.

На небе, изображенном в левом углу картины, Рафаэль рисует облака, частично закрывающие Луну. Это было одним из первых реалистических изображений ночного пейзажа в итальянской живописи.

Слева изображен офицер с факелом, распекающий уснувшего солдата, которому было поручено охранять темницу. Превосходно переданы отблески огня на металлических частях оружия.

Очень подходящим для папы Юлия был и сюжет об освобождении Апостола Петра из темницы, поскольку папа с особой любовью и привязанностью относился к Сан-Пьетро ин Винколи, римской церкви, в которой хранились те самые цепи, в которые был закован апостол Петр во время пребывания в темнице. В этой же церкви спустя 30 лет после смерти папы Юлия II была воздвигнута его Гробница, созданная Микеланджело.

История чудесного освобождения апостола Петра из темницы ангелом подробно изложена в “Деяниях Апостолов”.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Изведение Святого Апостола Петра из темницы – Рафаэль Санти.