Не все знаменитости соглашались позировать Лотреку, зная его бескомпромиссность при написании портретов, когда модели изображались не всегда в выгодном для себя ракурсе, а подчас, едко и карикатурно. “Портрет Оскара Уайльда” – картина, написанная против воли самого писателя.
Во время одной из поездок в Лондон, где художник чувствовал себя как дома, он встретился с Уайльдом, и ему крайне не понравился ни облик эстета с вычурными манерами, ни его надменное поведение. Когда же писатель отверг предложение Лотрека изобразить его портрет, художник не посчитал это проблемой, и со всей мощью своей острой кисти создал на картоне психологический облик сочинителя во всей “красе”, тонко передав его угнетенное состояние. В то время для Уайльда действительно не было повода для радостного настроения: его обвинили в гомосексуализме, и разбирательство шло полным ходом.
Феноменальная память художника сохранила все нюансы внешности писателя, и с помощью карикатурно-условной манеры, Лотрек оставил потомкам свое “впечатление” от общения с лондонской знаменитостью: столичный денди и красавец, сводивший ранее с ума прекрасный пол, сохранил всего лишь внешне величавый вид, превратившись в состарившегося обрюзгшего мужчину с карикатурными чертами лицами.
Громкая слава также отошла в прошлое, и в возрасте сорока одного года, успешный писатель угодил в тюрьму.