Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его “вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…”. Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя здесь мальчик старше, чем брат перед смертью.
Дали чувствовал, что этой картиной он изгоняет душу своего брата.
Лицо мальчика выполнено точками. Этот прием был широко распространен в поп-арте 1960-х. Подобная техника усиливает ощущение призрачности мальчика, он иллюзорен, к тому же его изображение включено в пейзаж.
Волосы мальчика образуют крылья ворона; птица часто рассматривалась как вестник смерти.
Слева от мальчика находится миниатюрное изображение “Анжелюса” Милле. По мнению Дали, с помощью рентгеновского луча можно доказать, что первоначально Милле изобразил не корзину, а гроб ребенка.