Этот портрет, на котором изображена Мария Морель, дочь бургомистра Брюгге Гийома Мореля, является одним из высоких шедевров ренессансного ниднрландского портрета. В ней можно найти и выразительную аскетичность, свойственную портретам Рогира ван дер Вейдена, и строгую, пронзительную печаль Гуго ван дер Гуса, и точную психологичность Яна ван Эйка.
Восприняв эти лучшие черты искусства своих предшественников и современников, Мемлинг творчески преобразовал их и слил воедино в великолепном портрете, называемом часто еще “Сивилла Самбета”. Это название “приклеилось” к портрету благодаря самому художнику, поместившему в верхней левой части картины надпись на латинском языке: “Сивилла Самбета, называемая также Персидская, жившая в 2040г. до Рождества Христова”.
Сивилла Самбета почиталась как одна из величайших языческих сивилл, . Неизвестно, сам ли мастер решил написать Марию Морель “в роли” сивиллы, или же это было желание заказчика, Гийома Мореля. Вылепленное с любовной точностью, это лицо, не отличающееся красотой, но наделенное особой привлекательностью – одно из самых выразительных лиц во всей нидерландской портретной живописи.
Надпись под портретом содержит пророчество о Христе, произнесееное, по преданию, Сивиллой Самбетой: ” Ты будешь попирать зверя, владыка будет рождендля вселенной, грудь девы станет спасением мира; и явится невидимый глагол” Перед нами образ зажиточной фламандской горожанки последних десятилетий пятнадцатого столетия. Она похожа на монахиню: бледное лицо, строго убранные назад волосы, скромная шапочка, прозрачная накидка и темная одежда, украшенная темно-красной вставкой и белым воротником. Она позирует с набожной мечтательностью, руки сжаты