Описание картины Портрет миссис Пембертон – Ганс Гольбейн

 Портрет миссис Пембертон   Ганс Гольбейн

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке, или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Как правило, на них изображали близких людей. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике.

До нас дошло более десятка портретных миниатюр, выполненных Гольбейном по приезде в Англию, – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII.

В Англии к тому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, – он также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические тонкости работы, в этом жанре. Однако, как писал в начале XVIII века голландский художник Карел ван Мандер, “Гольбейн настолько превосходил Лукаса в рисунке, композиции и мастерстве, что его миниатюры затмили работы фламандца – подобно тому, как Солнце затмевает Луну”. В сущности, в своих миниатюрах Голъбейн исповедовал всю ту же концепцию глубокого психологизма, что была характерна и для его “полноценных” портретов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Портрет миссис Пембертон – Ганс Гольбейн.