Равнодушным остался Брюллов в работе над большим портретом, заказанным ему М. А. Бек. Образ светской женщины – М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведен в альманахе “Утренняя заря на 1841 год” среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. Образ “Бекши”, как с досадой называл ее художник, проникнут холодом и официальным безразличием.
Сух и безжизнен колорит портрета, в нем нет ничего от блеска палитры Брюллова. Прозаично воспринимается обстановка, окружающая М. А. Бек.
Вместо пейзажа, который сообщал образу человека особое лирическое чувство,- появился интерьер с обилием предметов: декоративный ковер, разостланный на полу, копия картины Карло Дольчи “Св. Цецилия” , на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев. Среди изобилия этих подробностей безжизненно кукольной оказалась сама М. А. Бек, держащая на руках нарядную маленькую дочь.