Портрет очень миниатюрен, его размер всего 6,8×8,8 см. Но он представляет собой полноценную и стилистически совершенную картину и очень точно выверен композиционно. Это маленькое полотно насыщено скрупулезно прорисованными деталями, которые складываются, однако, в сюрреалистическую фантазию.
Место действия картины – заброшенный двор. Полуразрушенные стены, развалившийся колодец, руины, обломки. Всю левую часть картины занимает женская голова, изображенная крупным планом. Это Гала, жена Сальвадора Дали.
Ее глаза закрыты, на губах – легкая улыбка. На высоких скулах лежит румянец, губы подкрашены.
Каждая деталь картины буквально погружает зрителя в атмосферу теплого летнего дня. Гала загорает. Ее поза, выражение лица, – все говорит о том, что она наслаждается солнечными лучами.
Белая бретелька контрастирует со смуглой кожей плеча. Бусы на шее искрятся отраженным светом, привлекая взгляд зрителя. Двор залит золотистым сиянием.
В правой части картины свет кажется чуть зеленоватым, словно солнце пробивается сквозь кроны деревьев. Интересная подробность – крошечный велосипедист, полускрытый за руинами колодца. Он столь же бесцветен и схематичен, как и его тень, падающая на каменистую землю.
На плече Гала – округлом загорелом женском плече – нарушая закон притяжения, балансируют два бараньих ребрышка. Сам Дали говорил, что он изобразил на картине две вещи, которые любит: свою жену и бараньи отбивные на ребрышках. Гала здесь стоит или сидит, чуть откинувшись назад и опираясь спиной на мужскую грудь; зритель видит ткань рубашки, пуговицы, но сам мужчина остается вне границ изображения.
Скорее всего, это не кто иной, как сам Дали. А, стало быть, угощение, лежащее на столь изысканной подставке, предназначено именно ему. Художник собрал в одном крошечном полотне все, что дарит ему удовольствие: обожаемую женщину, любимую еду, тепло летнего дня.