Нам известно шесть двойных портретов дочерей Гейнсборо. Большинство из них остались незаконченными. Создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Но заказной портрет нельзя было не закончить, а портрет “для себя” – можно.
Для нас же портреты дочерей художника интересны именно тем, что они написаны “для домашнего употребления”.
Следовательно, работая над ними, мастер чувствовал себя наиболее свободно. По крайней мере, ему не приходилось постоянно оглядываться на пожелания клиента. Так, если бы он писал заказной детский портрет, он, скорее всего, изобразил бы беззаботно-счастливых, пухлых крошек, одним словом – “детей вообще” . Но своих дочерей он наделяет “лица необщим выраженьем”. Старшая Мери крепко держит за руку Маргарет, меньшую. С первого взгляда кажется, что в этой паре Мери – ведомая.
Но это вовсе не так.
Маргарет тянет ее, но старшая девочка в любой момент может остановить ее, сказать: “Туда нельзя”. Судьба этих “ангелочков”, столь любимых их великим отцом, сложилась несчастливо.
В юности они обе влюбились в некого Иоганна Фишера, гобоиста и проходимца. Замуж за него “посчастливилось” выйти Мери. Брак, как и следовало ожидать, очень скоро распался.
После этого сестры жили вместе, почти не разлучаясь. С годами у обеих появились некоторые странности в поведении – Мери временами впадала в депрессию, а Маргарет несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством.