Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. “Поклонение волхвов” было центральной панелью пределлы – нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха.
Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, был нотариус сер Джулиана ди Колино дельи Скарси, он-то и оставил записи о денежных суммах, выплаченных за работу Мазаччо и другим художникам.
Это единственные дошедшие до нас документальные свидетельства, связанные с именем Мазаччо. К сожалению, не сохранилось документов о дальнейшей судьбе полиптиха, поэтому мы можем лишь сказать, что этот алтарный образ просуществовал, по всей видимости, до конца XVI века, когда началась крупная перестройка церкви.
В “Описании города Пизы”, изданном в 1787 году, о полиптихе Мазаччо говорится как об утраченном. Но уже в 1796 году одна из панелей этого образа была найдена и подарена Пизе. Постепенно обнаружились еще десять панелей.
Семь из них, включая “Поклонение волхвов”, находятся в Берлине.